Якоря-присоски сегментные чугунные

Плавучие маяки, знаки навигационного ограждения, понтоны, плавучие трубопроводы, рейдовые якорные бочки и многие другие плавучие сооружения не могут обойтись без якорей. Для них, нуждающихся в надежной якорной стоянке в течение длительного периода, разработаны так называемые мертвые якоря. Издавна в качестве таких удерживающих грузов использовали каменные глыбы, деревянные, а иногда и железные клетки, наполненные каменным или чугунным балластом.

Литейный механический завод «СОЮЗ» отливает и предлагает к покупке якоря-присоски сегментные чугунные (изготовленные по по ГОСТ 22463-77) для постановки плавучих знаков обстановки и буев.

Якорь-присоска чугунный: различия и применение

Их разделяют на два типа: направленного действия, когда якорь может держать в пределах заданного в плане угла, и кругового действия, например якорь-присоска сегментный чугунный, когда он держит под любым углом в плане. Обычно такие якоря укладывают или врывают в грунт с помощью киллекторных судов или плавучих кранов.

На мягких илистых или мелкопесчаных грунтах хорошо работают железобетонные массивы в виде четырехгранной или многогранной пирамиды (см. рис. 255), так называемые «лягушки» (рис. 256) и сегменты (он же наш якорь-присоска чугунный, рис. 257). «Лягушки» и сегменты держат не только за счет своего большого веса, но и за счет присасывания, которое возникает благодаря полукруглой выемке в их нижней части.

yakors-typeК числу мертвых якорей направленного действия следует отнести железобетонный якорь, предложенный в 1961 г. советскими инженерами Р. Г. Мелешковым и Г. М. Ершом. Он выполнен в виде трапеции со сквозным проемом и имеет два ребра, которые оказывают сопротивление силе, вырывающей якорь из грунта. Сосредоточение основной массы якоря в его хвостовой части увеличивает устойчивость якоря против опрокидывания.

Обычно массу мертвых якорей выбирают в зависимости от размеров плавучего сооружения, которое они предназначены удерживать на водной поверхности. Однако у гидрографов и путейцев-водников не всегда под рукой есть твердые нормативы на типы и массу мертвых якорей. Поэтому мертвые якоря из чугуна или железобетона нередко излишне тяжелы. Например, при проектировании судоходной обстановки на Камском водохранилище для установки малых речных буев был рекомендован чугунный сегментный якорь-присоска в 250—300 кг. Опыт эксплуатации Камского водохранилища показал, что для установки указанных буев требовался якорь не более 100 кг.

Ниже в таблице представлена номенклатура изготавливаемых заводом чугунных сегментных якорей:

Обозначение типоразмеров якоря Ø якоря Масса, кг
М-25 260 25,5 кг
М-60 360 61,3 кг
М-120 480 120,6 кг
М-150 540 150,0 кг
М-200 600 203,8 кг
М-300 680 300,7 кг
М-500 800 502,0 кг
М-750 1000 758,0 кг
М-1000 1000 1001,0 кг
М-1500 1240 1507,0 кг
М-2000 1370 2003,0 кг
М-2500 1400 2506,0 кг
М-3000 1600 3007,0 кг
М-4000 1600 4003,0 кг
М-700 1000 705,0 кг
Якоря-присоски сегментные чугунные для буев и знаков водной обстановки